browser icon
You are using an insecure version of your web browser. Please update your browser!
Using an outdated browser makes your computer unsafe. For a safer, faster, more enjoyable user experience, please update your browser today or try a newer browser.

Пуск двигателя в сильный мороз.

Особенности национального запуска.

 

Что бы ни писали разработчики автомобилей, на территории России любой автомобиль имеет «моральное» право не завеститсь при температурах ниже минус 18 градусов. Поэтому, если ездить нужно каждый день, независимо от погоды, на автомобиль надо ставить подогреватель тосола. Однако, при температурах минус 15 и теплее, любой автомобиль обязан завестись так же просто, как и летом.

Существуют некоторые особенности-мелочи, которые позволят или не позволят вам завести ваш промороженный автомобиль.

Большое  значение имеет  исправность аккумуляторной  батареи при зимней эксплуатации автомобиля. При  проверке  аккумулятора  специальной нагрузочной  вилкой  показания  встроенного вольтметра должны  быть  12,5…12,9  В при  отключенной  нагрузке и  не снижаться ниже  11  В при  нагрузке в течение  10 с. Такая батарея будет служить  долго  и  надежно.

Использование менее вязкого зимнего  моторного   масла  существенно  облегчает  пуск холодного  двигателя.  Международная  классификация содержит шесть  классов зимних масел.  «Зимние» классы имеют в обозначении  букву  W.

Имеет большое значение предшествующая эксплуатация автомобиля. А именно — последние неделя-полторы.

Правильная эксплуатация должна обеспечить самоочистку свечей до уровня исправных. В противном случае запуск может оказаться неудачным. Самоочистка обеспечивается только величиной непрерывного пробега сразу после прогрева. Чем ниже температура на улице, тем длиннее должен быть такой пробег.

Обязательно проверьте работу термостата. Исправный термостат обеспечивает наименьший по времени прогрев. А значит, и меньшую степень загрязнения свечей после прогрева. Это позволит быстрее их прокалить и прочистить последующим пробегом.

Каждый запуск должен сопровождаться выжимом сцепления. Даже летом!

Если двигатель  не  пустился с первой  попытки  (стартер работал 5-10 с),  вторую можно  провести  не  ранее  чем  через  30  с.  В течение 30 с попавший в двигатель бензин дополнительно испарится. Только пары бензина горят! Жидкий бензин внутри двигателя не горит, а только вылетает в выхлопную трубу и проникаем в моторное масло через поршневую, разжижая его до недопустимой величины. Если   двигатель  не  завелся  с третьей  попытки,  необходимо   искать неисправности  в  системах питания  и зажигания.

При уличных температурах ниже минус 20 град. каждая новая попытка завестись должна сопровождаться проверкой (и возможно заменой) свечей. Свечи должны быть только новые из магазина, либо заранее подготовлены пескоструйкой. Вынутые из двигателя свечи можно повторно использовать, если их внешний вид не имеет дефектов.

«Прикуривать» можно только от другого аккумулятора. В случае его использования в составе другого автомобиля обязательно заглушите этот автомобиль-донор, иначе возможен выход из строя его генератора. Но наиболее эффективным будет прямая замена аккумулятора, когда будут исключены потери в соединительных проводах.

Заводить через буксировку с помощью другого автомобиля нежелательно, если возраст ремня газораспределительного механизма близок к предельному. Можно получить дополнительные дорогостоящие проблемы. Кроме того, если слишком долго «таскать» на верёвке свой автомобиль, можно так сильно залить его бензином, что он попадёт в моторное масло, повысив уровень последнего в два раза и , соответственно, понизив вязкость до недопустимого предела. Обычно буксировка эффективна, когда проблемы заключаются только в севшем аккумуляторе.