browser icon
You are using an insecure version of your web browser. Please update your browser!
Using an outdated browser makes your computer unsafe. For a safer, faster, more enjoyable user experience, please update your browser today or try a newer browser.

Расход топлива

Философский вопрос

 

Расход топлива бывает трёх видов: городской, загородный (трассовый) и смешанный.

Городской режим движения подразумевает скорость движения 50 км/час, каждый второй светофор — зелёный. Загородный  режим  — это движение по трассе со скоростью 90 км/час на 4-ой передаче. Во всех этих случаях автомобиль должен быть пустым (без багажа), с одним пассажиром. И — никаких пробок на дороге!

Измерение расхода топлива надо делать без ошибок.

Во-первых, использовать для этого измерительные приборы, а не индикаторы. Например, индикатором является стрелка  приборной панели автомобиля измерителя количества топлива в баке, которая показывает лишь есть бензин в баке или нет. Точность измерения —  плюс-минус четверть бака. А это недопустимо грубо для точных расчётов по расходу топлива. Напротив, измерителем является счётчик литров на бензоколонке. Точность измерения — два знака после запятой от одного литра.

Во-вторых,  измерение в бытовых условиях наиболее точно (и безопасно для автомобиля) надо делать от полного топливного бака до полного. То есть, начальной точкой отсчёта должен быть полный бак, а не пустой. Полным баком считается первое автоматическое отщёлкивание заправочного пистолета. Отъездив примерно пол-бака, необходимо вернуться на эту же заправку и на эту же бензоколонку, чтобы учесть в том числе и негоризонтальность земли. На этой колонке надо долить бак опять до полного, т.е. до первого отщёлкивания заправочного пистолета. Показания счётчика бензоколонки — и есть искомый расход. Осталось его поделить на пройденное количество километров.

И вот если полученные данные не соответствуют заводским, надо обращаться на диагностику инжектора.